Предыдущие публикации «Таврийских вестей» о предпринимателе Генри Мелконяне оказались резонансными, поэтому редакция решила выяснить, кто он такой и как оказался в Украине.
Чтобы было понятно, кто же такой Генри Мелконян, которого, мягко говоря, недолюбливают даже в армянской диаспоре, позволим себе вернуться на три десятилетия назад. Именно тогда, когда в Армении уже наступили тяжелые времена, он приехал на Херсонщину.
Как рассказал Сарибек Князян, супруг родной сестры Генри Мелконяна Ламары, приглашение последовало от него. Гостя, как и принято по армянским семейным традициям, радушно встретили. Дали жилье, работу и 10 тыс. рублей (еще тех, советских) в качестве «подъемных». Сарибек тогда руководил дорожно-строительным участком в одном из районов Херсонщины.
Спустя 2 года таким же путем прибыл и его брат Дереник, сразу после службы в армии. Ему также не отказали в таких же внушительных «подъемных». Разве мог тогда Сарибек предположить, как впоследствии аукнется ему такая искренняя забота и радушие по отношению к родственникам. Но в начале 90-х беды еще ничего не предвещало. Сарибек занялся фермерством. По его стопам пошли и Генри с Дереником. У последнего дела шли не очень, до 2006 года ездил он на видавшей виды «девятке». А Сарибек с Ламарой в 2011 г. организовали на площади 45-50 га базовое фермерское хозяйство в с. Раздольном.
Первый гром грянул, когда у Ламары обнаружилось онкозаболевание. Денег на лечение не хватало. Отчаявшийся Сарибек решился за небольшое денежное вознаграждение передать свою сельскохозяйственную базу в Раздольном брату жены Деренику Мелконяну. Впрочем, другая сестра, Венера Мелконян, неоднократно предлагала Деренику не покупать предприятие сестры, а помочь им преодолеть возникшие денежные трудности. Либо купить базу в качестве семейного бизнеса. Но Дереника одолела жадность. Из всей земли (45-50 га) он оставил сестре с мужем всего 2 пая, по 2,5 га.
Кстати, видя этот поистине беспредел в своей семье, родители Мелконянов стали упрекать сначала Дереника, а затем и Генри, требуя «прекратить рейдерствовать по отношению к родной сестре и ее мужу». И неоднократно напоминали, как Сарибек много лет назад принял обоих братьев – Генри и Дереника – словно родных. А теперь?..
Это настолько пришлось не по нраву Деренику с Генри, что они решили попросту… выжить собственных отца и мать с Украины. Дереник не нашел ничего лучше, чем заявить родителям, что намерен продать принадлежащий ему дом, в котором они жили с 1993 года. А в 2015 вынуждены были вернуться обратно в Армению. К слову, Дереник этот дом не продал и поныне. А когда пару лет спустя родители попросили у сыновей денег на ремонт своего жилья, в ответ услышали: мол, перепишите на нас дом – дадим. Об отношении сыновей к отцу и матери красноречиво свидетельствует то, что, приезжая на родину в армянское село, в родительский дом братья даже не заходят.
Мытарства Сарибека Князяна на этом не закончились. Цитата из его заявления Генеральному прокурору Украины: «…Инцидент между мной и Дереником Мелконяном произошел в первой половине апреля 2018 года, когда вместе со специалистом отдела земельных ресурсов я приехал, чтобы измерить арендуемый мною земельный участок в селе Раздольное Каховского района площадью 1,75 га. Увидев нас на поле, Дереник набросился на меня с кулаками и жестоко избил.
По этому факту каховской полицией было открыто уголовное производство. А я был вынужден уехать на лечение в Армению. Частично поправив здоровье, вернулся. И узнал, что прокуратура производство закрыла, мотив – отсутствие свидетелей. Но в деле имеется заключение судебно-медицинской экспертизы и аудиозапись инцидента. На ней отчетливо слышны крики Дереника Мелконяна и удары, которые он мне наносил…»
Эта история получила громкое уголовное продолжение. Рассказывает Сарибек Князян: «…Мой сын Георг, узнав об инциденте от знакомых, попытался меня защитить, для чего приехал в Новую Каховку 5 мая 2018 года. Встреча с Дереником, его сыном Вегандзом и родным братом Генри Мелконяном состоялась в тот же день на автозаправке «WOG» возле ТРЦ «Фреш» в Новой Каховке.
Во время выяснения отношений Генри Мелконян попытался воспользоваться битой, а когда ее выбили, он кинулся к своему авто, схватил травматический пистолет (как позже выяснилось, зарегистрированный) и произвел два выстрела: один в воздух, а второй в моего сына Георга. К счастью, промахнулся. Но после нанес ему удар рукояткой пистолета по затылку. Сын, потеряв сознание, упал, а его продолжали избивать ногами два его дяди – Генри и Дереник Мелконяны. Не оказав никакой помощи находящемуся в бессознательном состоянии племяннику, нападавшие расселись по своим авто и уехали…»
Особо отметим, что дом, семья, дети, родственные узы, взаимопомощь – эти ценности испокон веку были определяющими как для украинского, так и для армянского народа. Но для Генри Мелконяна они почему-то не стали близкими. Мало того, что в Украине он очень хорошо зарабатывает на земле и труде местных жителей, ни в грош их не ставя, так еще и «кидает» своих самых близких родственников…
Зато когда ущемленные им сельчане пытаются отстаивать попранные права, Генри Мелконян в своих заявлениях в прокуратуру начинает писать об оскорблениях по национальному признаку. Но разве у беззастенчивого стяжательства и наплевательского отношения к Закону, людям и человеческой морали есть национальность?
Думается, у сельчан, сдающих свои земельные паи этому человеку, есть повод задуматься – стоит ли продолжать это и дальше. Где гарантии, что кто-нибудь из них не станет очередной жертвой новоявленного «помещика»?..