Максим Кильдеров: когда прихожу домой, меня словно «плавит»

Максим Кильдеров – молодой и перспективный художник Новой Каховки, который относительно недавно начал свою творческую деятельность. Первого февраля его работы впервые представили в Новокаховской картинной галерее им. А.С. Гавдзинского. В рамках открытия выставки, был проведён перфоманс, на котором Максим рисовал при всех присутствующих. Клубу молодых журналистов удалось узнать о дальнейших намерениях художника.

– Как давно ты начал рисовать, что для тебя значит твоё творчество?

– Рисовать я начал в декабре 2018 года. В первую очередь – способ самовыражения. Рисуя, я достаю из подсознания различные эмоции и выплескиваю их на бумагу, а только потом пытаюсь найти какие-то образы в том, что нарисовал.

– Что тебя вдохновляет?

– Не знаю точно. В большей мере ориентируюсь на музыку. Я знаю точно, что меня не вдохновляет. У меня был период, когда полностью пропало желание что-либо рисовать. Я погрузился в себя, но таким образом я накопил энергии, которая позже выплеснулась во что-то большее, чем было до этого.

– Как ты реагируешь на то, что твои граффити иногда закрашивают?

– Я считаю это абсолютно нормальным, потому что я рисую абстракцию. Если бы я рисовал, например, реалистичную «битву на Чёрном море», большинству людей это бы понравилось. Если ты рисуешь абстракцию, то большая часть людей не увидит в этом ничего стоящего, не воспримет художника всерьёз.

– В день своей первой выставки, ты сделал «закладки» (билеты в кино, футболки, краски и пр.) и оставил их в разных частях города. Каков посыл этих действий?

– Идея с закладками пришла как логичное продолжение инфоповода с зарисовкой рекламы телеграмм каналов, пропагандирующих продажу наркотиков. Я понял, что тема достаточно хайповая (интересная). И сделать что-то подобное – создать дополнительный инфоповод для выставки. Я хотел сделать то, что ранее никто не делал, чтобы это было увлекательно и интересно для молодого поколения. Моя цель – расшевелить молодежь.

– Расскажи о своей самой масштабной творческой работе.

– Картина «Случайная икона». Потому что я очень долго над ней работал, она далась с большим трудом и в несколько подходов. Случайный всплеск краски из отвалившегося колпачка оказался в нужном месте, отталкиваясь от этого, я закончил работу.

– Как долго и как часто ты рисуешь?

– В последнее время порядка 5-7 часов в день.

– Чем ты занимался еще до того, как начал рисовать?

– В 2012 году я со своим другом создал паблик в социальной сети ВКонтакте «Горячий новокаховский», который впоследствии продал, и погрузился в мир ВКонтакте — администрировал МДК и ряд сообществ. Дальше перешёл в киберспортивное направление, где был как администратором сайтов, так и ведущим, торговал скинами. Через некоторое время открыл бургерную. Затем снова вернулся в тему киберспорта и криптовалют. И наконец, через три месяца после увольнения, нашёл себя в творчестве.

– Когда у тебя появилась идея представить свои работы жителям Новой Каховки?

– Спустя 6 месяцев творчества, я показал свои картины работникам картинной галереи. Результатом был удивлен, так как мне сказали, что они достойны выставки. Моей задачей было предоставить 30 холстов, как минимум, но у меня едва насчитывалось 3. Тогда и началась активная работа на холстах.

– Как думаешь, сильно ли повлияет выставка на твоё творчество и деятельность в дальнейшем?

– Уже повлияла. Я увидел огромное количество людей на выставке, от которых получил одобрение. Это дало очень сильное вдохновение. Теперь, когда я прихожу домой, меня словно «плавит» и я начинаю рисовать.

– Ты много путешествуешь? Планируешь переезд в большой город?

– Я путешествую на бартерных условиях. Прошлый год побил все рекорды моих выездов за пределы Украины. Переезжать из родного города не планирую, у меня большие планы, но позже будет видно. Если я всё-таки разочаруюсь в том, что запланировал, тогда уеду.

– В Instagram можно увидеть твое жилье, в котором ты разрисовал стены, мебель и даже технику. Есть ли вещи, которые еще не поддались маркерам и лайнерам?

– Кухня разделена на две части, на стенах одной обои, если их ободрать, то освободится место для творчества. Также не разрисованной осталась ниша, но узоры добираются и туда.


Александр Масюк