Что будет с новокаховским технико-экономическим лицеем?

Родителей учеников Новокаховского технико-экономического лицея волнует вопрос: что будет с лицеем и детьми?

«Хочется вынести на обсуждение общественности вопрос, который волнует родителей будущих выпускников, – пишет в Фейсбуке новокаховчанка Екатерина Ивженко– В связи с тем, что вступает в силу новый закон об образовании, наши власти очень спешат его выполнить молниеносно, не давая возможности опомниться ни учителям, ни детям, ни их родителям… Город у нас маленький и ни для кого не секрет, что и как происходит. Стала шириться информация, что грядут перемены и не очень сказочные, так сказать. Проще говоря лицей хотят «реорганизовать» в профильную школу и не самым гуманным образом.


Родителей учеников Новокаховского технико-экономического лицея, волнует вопрос: что будет с лицеем и нашими детьми? Мы поступали в лицей, чтобы получить определенный уровень знаний, атмосферу, царящую в стенах этого заведения, любовь учителей и к детям, и к своему предмету. Представители отдела образования были приглашены для разъяснения сложившейся ситуации, но… после встречи осталось больше вопросов, чем ответов. Было сказано много слов о том, что есть закон, субвенции, мало денег и т.д., и т.п. Есть уже составленная программа по развитию системы образования в Новой Каховке, которую должны утвердить на ближайшей сессии, и в ней есть пункт – реорганизация лицея. Как в отделе образования видят этот процесс, мы так и не услышали. Понятно лишь то, что лицей в срочном порядке нужно выселить из теплого, такого родного здания и поселить в 4-й школе, в которой ремонт не делался очень давно (простите меня учителя 4-й школы). Это всё, что было ясно из беседы. 


Будут ли туда сводиться все 10-е и 11-е классы? Будет ли финансирование на ремонт и оборудование? Существует ли программа развития и преобразования лицея в профильную школу? Непонятно. Учебная и методическая литература успеет напечататься? Об этом вообще речь не идет. Складывается такое ощущение, что всю реализацию этого трудного и хлопотного процесса хотят просто скинуть на хрупкие плечи наших учителей, детей и их родителей.


Все понимают, что изменения будут, но они хотя бы должны происходить медленнее, не в следующем учебном году, а за несколько лет, как нам изначально и обещали. К чему эта спешка? Дети должны спокойно готовиться к ЗНО, а не адаптироваться к новым условиям жизни и к новому климату в коллективе, в который вольется много новых учеников. И для этих новых детей тоже наступит тяжелый период: они не будут подготовлены к тому объему и глубине знаний, которые дает лицей. В беседе с представителями отдела образования учителя НКТЭЛ неоднократно обращали внимание на то, что при быстром переходе на новую форму обучения, сильно упадет качество знаний. Но видимо они так и не были услышаны. От них отделались дежурными фразами, ехидными ухмылками и в срочном порядке закончили встречу.


Печально, что спешка приведет к тому, что дети несколько последующих лет не смогут показывать хорошие результаты на ЗНО, а это в свою очередь повлияет на их дальнейшую учебу и судьбу. Давайте не спешить и не травмировать наших детей и учителей!»

Напомним, речь идёт о желании городских властей перевести лицей в здание школы №4, а её учеников и педагогов перевести в гимназию – школу №9. Ходили слухи, что хотят сделать это уже во время зимних каникул. Поэтому родители и лицеистов, и школьников забеспокоились. Ведь пертурбация в разгар учебного года может не лучшим образом сказаться на учебно-воспитательном процессе.


На поднятые родителями проблемы частично ответил мэр Новой Каховки Владимир Коваленко на встрече с педагогами в Таврийске, где он выступил с отчётом о своей работе.


– Страна меняет правила образования, принят соответствующий закон, который мы обязаны выполнять, – сказал городской голова. – Но вместе с тем должно быть и человеческое отношение и понимание. В выходные вышел на рынок, а мне говорят: вот вы уже четвертую школу закрываете, лицей закрываете, детей будете сгонять и всякое такое. Есть рабочая группа (создана в гороо из директоров школ – ред.), и она действует. Помимо стратегических вопросов, прописанных в законе: опорная школа, профильная школа, – есть еще и тактические. А за ними стоят конкретные люди, традиции и достижения школ, качество знаний и т.д. Десять лет назад нечто подобное мы уже проходили, когда мне предлагали закрыть СШ№№ 3 и 4. Тогда мы сумели найти выход, найдем и сейчас.


Я вам гарантирую: никому из директоров школ не дано единоличного права диктовать условия – что к чему, когда и как делать. Будет коллегиальное решение, наиболее безболезненное для системы образования, а право на него есть у отдела образования через депутатский корпус. Там есть гуманитарная и другие комиссии. Хотите узнать правду – приходите в рабочую группу, к депутатам и ко мне. Да, возможно, придется чем-то поступиться. Чего греха таить, мы при школах создали множество творческих коллективов, а это 32 дополнительные штатные единицы. А депутаты говорят: «Владимир Иванович, есть отдел культуры, есть ДК, пускай дети там занимаются». Но к этому вопросу нужно тоже подходить рационально и рассматривать каждый случай отдельно.


В общем, из этого пространного спича городского головы следует, что в этом учебном году всё останется как есть. Что же будет в следующем – посмотрим.

«Новости деловые»