Новая Каховка
C

» » Деньги на ремонт дорог Херсонщины потратить так и не успели

Деньги на ремонт дорог Херсонщины потратить так и не успели

Деньги на ремонт дорог Херсонщины потратить так и не успели

Когда жители сельских районов Херсонщины жалуются на аховое состояние местных автотрасс, чиновники зачастую объясняют им, что «денег нет». Но оказывается, что деньги все-таки есть – их потратить не смогли! Так, по данным Министерства инфраструктуры Украины, наша область в нынешнем году израсходовала всего 64 процента от выделенных ей госбюджетных средств Дорожного фонда – общей сложностью, свыше трехсот миллионов гривень. Этот удручающий факт подтверждают и эксперты.

 

— Речь идет о средствах на дороги местного значения. А они еще в начале 2018 года переданы в ведение областной государственной администрации. Следовательно, она отвечает и за своевременность их ремонта, — пояснил начальник Службы автодорог Херсонщины Николай Савченко.

 

В свою очередь, начальник управления капитального строительства Херсонской облгосадминистрации Александр Руснак говорит, что выделенные деньги не смогли оперативно потратить по двум основным причинам: затягивания тендерных процедур из-за их обжалования, и необходимости перерасчетов при подготовке проектно-технической документации на капитальные ремонты магистралей. Ведь значительная часть документов разрабатывалась еще с 2017 году, а за это время цены из-за инфляции «убежали» далеко вперед. «Тем не менее, дорожный ремонт продолжается у поселков Железный Порт, Новая Маячка, села Нижние Торгаи. С морозами укладку асфальта подрядчики прекратят, и будут засыпать ямы щебнем на тех дорогах, где асфальтовое покрытие отсутствует. Так что до конца года еще какая-то часть средств будет успешно освоена», — успокаивает общественность Александр Руснак.

 

Сполна потратить на дороги миллионы из государственной казны в 2018-м году сумела только одна область – Хмельницкая. Еще несколько с трудом «дотянули» до 90-процентного освоения средств. А все прочие, в том числе и Херсонская, числятся в аутсайдерах. Чиновников в нераспорядительности по этой части можно подозревать сколько угодно, однако главная проблема скорее в излишней забюрократизированности и растянутости самой процедуры открытых торгов. Она растягивается на месяцы, и нередко результаты тендеров отменяются либо судами, либо Антимонопольным комитетам по жалобам бизнесменов, проигравших торги. Затем назначаются новые тендера, и так может длится по четыре-пять месяцев. А дорожный ремонт между тем ждать не может: в морозы, снегопады и дожди латать асфальтовое покрытие противопоказано.

 

источник


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.