Новая Каховка
C

» » Административные и банковские услуги без бумаг и очередей: как будет работать BankID

Административные и банковские услуги без бумаг и очередей: как будет работать BankID

Административные и банковские услуги без бумаг и очередей: как будет работать BankID

В Украине уже можно получать справки от госорганов, открывать счета в банках и заниматься прочими бюрократическими делами без длинных очередей и траты времени. С 5 ноября в стране начал функционировать механизм BankID, который позволяет получать доступ к административным и банковским услугам, не выходя из дома. Сайт "Сегодня" рассказывает, что это такое, как будет работать новый механизм и насколько это безопасно.

 

Что это и как работает

 

BankID – это единая электронная система верификации человека, которая позволяет подтвердить личность дистанционно и получить доступ к административным и банковским услугам.

 

Механизм начал работать в Украине 5 ноября 2018 г., когда вступило в силу постановление Национального банка Украины "О системе BankID Национального банка". В пресс-службе учреждения заявляют, что теперь, благодаря внедрению BankID, НБУ предоставил физлицам возможность получать дистанционно не только административные, но и банковские услуги – например такие, как открытие счета.

 

С BankID украинцы смогут получить более 70 административных услуг (справки, выписки, документы), и даже открывать счета в банках, не посещая отделений.

 

"Граждане уже в ближайшее время, кроме административных, смогут получать дистанционно банковские и другие услуги. Для этого нужно лишь, чтобы банк пользователя подключился к Системе BankID НБУ. Банки же смогут открывать счета физическим лицам дистанционно. Другие участники системы – юридические лица и небанковские учреждения – смогут начать предоставление своих услуг дистанционно с помощью идентификации через Систему BankID НБУ, что значительно упростит процедуру получения таких услуг и оптимизирует расходы компаний за счет автоматизации процессов, а также сэкономит время потенциальных покупателей", – пояснил директор Департамента информатизации Национального банка Украины Владимир Нагорнюк.

 

Сейчас на портале государственных услуг, которые украинцы могут получить дистанционно, доступно больше 70 различных сервисов. В скором времени их количество планируют увеличить до 100.

 

Система BankID выполняет роль своеобразного электронного посредника. Т.е. человек в режиме онлайн проходит идентификацию, а потом пользуется теми услугами, которые его интересуют. Все документы уже внесены в базу из-за того, что система интегрируется в банковские базы данных.

 

Как воспользоваться BankID

 

Подключение к системе BankID НБУ сейчас абсолютно бесплатное. Пройти идентификацию в системе несложно, но есть ряд условий. Так, пользователь должен быть клиентом банка, который уже подключился к системе BankID. Сейчас в Украине таких банков всего 5, среди которых и государственные ПриватБанк и Ощадбанк.

 

К тому же, нововведение сейчас поддерживает не так много учреждений: это, например, Министерство юстиции Украины, Портал государственных услуг, Госгеокадастр, Львовский городской совет, Электронная система местных петиций и другие.

Административные и банковские услуги без бумаг и очередей: как будет работать BankID

Чтобы воспользоваться идентификацией через BankID, нужно на одном из сайтов этих учреждений выбрать пункт входа в систему через BankID. Правда, работает услуга не на всех вышеперечисленных сайтах (по состоянию на вечер 5 ноября). Так, например, на сайте Львовского горсовета, Портале электронных сервисов Харькова, Государственном агентстве по вопросам электронного управления Украины этот сервис все еще недоступен и выдает ошибку при попытке войти.

 

Далее, когда вы нажмете "войти через BankID", нужно будет выбрать непосредственно сам банк, в котором вы обслуживаетесь, например, ПриватБанк, Ощадбанк или другие. После этого появится окно с тремя способами идентификации – через банк, с помощью мобильной аутентификации и электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

 

Собственно, при идентификации через банк нет никаких сложностей, в случае с ПриватБанком нужно просто отсканировать QR-код или же ввести номер телефона и пароль, с помощью которого вы подключаетесь к Приват24.  

 

Чтобы пройти идентификацию с помощью мобильного телефона, есть два варианта – идентификация с помощью IDcard и ЭЦП. Так, вначале нужно скачать приложение (к слову, работает эта услуга только на системе Android). Сделать это можно по ссылке, которая находится под QR-кодом.

Административные и банковские услуги без бумаг и очередей: как будет работать BankID

Далее можно выбрать – пройти идентификацию по паспорту или электронно-цифровой подписи. Если вы выбираете второй вариант, то предварительно необходимо будет закинуть ЭЦП в мобильный, с помощью шнура питания в любое доступное вам место памяти sd-карты смартфона (это необходимо сделать всего один раз). В дальнейшем нужно будет указать путь в приложении, где и будет находиться ваш файл-ключ (ЭЦП). После этого просто запускайте приложение и отсканируйте QR-код, либо же введите цифровой код вручную.

 

Чтобы пройти идентификацию с помощью IDcard, в приложении нужно будет выбрать изображение пластикового паспорта, далее нужно ввести реквизиты безопасности доступа к персональным данным чипа, PIN2.

 

"Поднести паспорт к телефону, устройство считает персональные данные (занимает 5-7 сек., при этом удерживайте паспорт рядом с аппаратом)", – сказано в инструкции к BankID.

 

После этого процедура та же – сканируете QR-код приложением или вводите вручную цифровой код. Стоит отметить, что идентификации через IDcard возможна только для обладателей нового, пластикового паспорта; если у вас паспорт в формате книжечки, пройти идентификацию с его помощью не выйдет.

 

Т.е. для того, чтобы воспользоваться BankID, не нужно вводить никакие свои данные, сканировать документы или передавать личную информацию. Достаточно просто пройти процесс идентификации с помощью доступных инструментов.

 

Банки через сервис BankID смогут передать следующие данные:

 

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • идентификационный номер (ИНН);
  • адрес регистрации;
  • номер телефона;
  • e-mail адрес;
  • скан-копии паспорта и ИНН.

 

Насколько это безопасно

 

Благодаря системе BankID Национального банка украинцы смогут, не выходя из дома, только при помощи мобильного телефона и электронной подписи подтвердить свою личность и, например, дистанционно открыть счет в банке, взять нужную справку или выписку, за которой до этого приходилось не один час стоять в очередях.

 

BankID передает достоверную информацию, к тому же, доступ к клиентским базам надежно защищен. На сайте сервиса сказано, что он решает проблему верификации пользователя через интернет.

 

"Чтобы предоставить гражданину, скажем, справку, нужно убедиться в том, что это действительно он. Если гражданин выберет верификацию через BankID, он вводит логин/пароль своего интернет-банка, проходит второй этап авторизации (например, введение SMS-пароля) и таким образом подтверждает свою личность", – говорится на сайте BankID.

 

Также известно, что ответственность за надлежащее осуществление идентификации и изучение клиента в соответствии с международными стандартами и законодательством Украины возлагается как на банк, который осуществил идентификацию, так и на банк, который использует информацию, полученную с помощью BankID.

 

Известно, что по состоянию на 1 января 2018 года, более 13 млн физических лиц-клиентов банков использовали дистанционное обслуживание своих счетов, этот показатель более чем втрое больше соответствующего показателя на конец 2016 года.

 

источник


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.