Новая Каховка
C

» » Скоро дети в школах будут учиться по-новому: что изменится

Скоро дети в школах будут учиться по-новому: что изменится

Скоро дети в школах будут учиться по-новому: что изменится

Скоро в школах появятся группы продленного дня и для учеников с особыми потребностями, а разделять их будут строго по возрасту. Такие перемены содержатся в проекте соответствующего приказа Минобразования.

 

"Мы подготовили порядок, отвечающий требованиям времени и учитывающий потребности как всех детей, так и учебных заведений", — заявила на днях министр образования Лилия Гриневич и добавила, что документ ждет одобрения Минюста. Чтобы он вступил в силу, уже отменили старое постановление Кабмина о продленке.

 

Согласно новому документу, разница в возрасте учеников в группе продленного дня не может превышать двух лет. Раньше же после уроков могли вместе оставаться школьники с четырехлетней разницей в возрасте. Впрочем, новшество не коснется сельских школ — там пока все останется по-старому.

 

Первоклашки не будут обязаны спать после обеда, но такая возможность может быть предусмотрена. Также ученикам позволят уделять подготовке домашнего задания не больше часа. Ранее второй и третий классы выполняли домашку 1 час 10 минут, четвертый-шестой — 1,5-2,5 часа, а седьмой — и вовсе 3 часа. Теперь больше времени выделили на спортивные игры — 1 час вместо 35-45 минут. Кроме того, учителя должны каждые 15 минут проводить для школьников на продленке физкультминутки.

 

Приказ также позволит создавать и инклюзивные группы продленного дня. Их будут собирать по письменному запросу родителей. Такие классы смогут посещать или 1-3 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, или же не более двух детей из числа слепых, глухих, с тяжелыми нарушениями речи, аутизмом или на колясках.

 

Учителя отнеслись к новым нормам неоднозначно.

 

"Уменьшение времени на домашнее задание означает, что мы сможем уделить больше времени воспитательной работе. Это позитивный момент", — говорит учитель географии Александра Гапко.

 

Но добавляет, что многим детям этого времени может не хватить на домашку.

 

"Если ее придется доделывать дома, родители явно будут недовольны", — отмечает педагог.

 

В свою очередь учитель младших классов Елена Тимофеева считает, что правило об инклюзивных группах стоит доработать:

 

"Дети с особыми потребностями и раньше оставались на продленке вместе со всеми. Нецелесообразно отделять их от коллектива. А в небольших школах еще может возникнуть проблема с выделением учителя на такую маленькую группу".

 

Родители — за разный возраст

 

Родителям понравились только отдельные правила постановления.

 

"Надо было давно отменить обязательный сон на продленке. Это бесцельно потраченное время и учителя, пытающегося уложить детей, и детей, которые спать не хотят", — утверждает мама пятиклассника Юлия Кондратюк.

 

"Этот час и правда лучше потратить на спорт", — добавляет она.

 

А вот мама третьеклассника Ольга Мишина подчеркивает, что на домашнее задание нужно больше времени, и не приветствует разделение групп по возрасту.

 

"На продленке младшие дети могли подружиться с более старшими, по-моему, это хорошо для общей атмосферы в школе. Мой ребенок, например, познакомился со своим лучшим другом из старшего класса именно на продленке", — рассказала нам Ольга.

 

источник


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.