Новая Каховка
C

» » "Живые" деньги за проезд для льготников: сколько будут платить в регионах

"Живые" деньги за проезд для льготников: сколько будут платить в регионах

14 марта Кабмин постановлением №197 утвердил "Порядок предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородних маршрутах". В соответствии с документом, размер компенсации должен ежегодно определяться обладминистрациями, а в столице – Киевской госадминистрацией.

 

В документе также содержится требование к областным и Киевской госадминистрации "обеспечить в двухмесячный срок со дня вступления в силу этого постановления утверждение размера ежемесячной наличной выплаты в 2018 году". Постановление было опубликовано и вступило в силу с 24 марта, а значит, к началу лета местные власти должны были определиться с размером компенсации.

"Живые" деньги за проезд для льготников: сколько будут платить в регионах

Монетизация льгот на проезд в областях

 

Черкасская область

 

16 апреля Черкасская обладминистрация разместила на своем сайте проект распоряжения "Об утверждении размера ежемесячной наличной выплаты в 2018 году льгот по оплате проезда всеми видами транспорта…". В нем говорится: "В случае принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении льгот в наличной форме" размер ежемесячной наличной выплаты в 2018 году на одного льготника составит 60 грн в месяц.

 

Харьковская область

 

Планируется, что размер ежемесячной компенсации льготникам составит 130 грн. Такая цифра указана в проекте распоряжения главы обладминистрации. Документ сейчас проходит стадию обсуждения.

 

На Харьковщине потрудились объяснить, каким образом вышли на такую сумму: "размер ежемесячной наличной выплаты определяется путем умножения средней стоимости проезда в городском коммунальном транспорте в области 4,33 грн на 30 поездок".

 

Львовская область

 

А вот во Львовской области 27 апреля уже приняли распоряжение утвердить размер ежемесячной наличной выплаты в сумме 135 грн. Причем для лиц, которые имеют право на льготы на междугородних маршрутах, размер выплат увеличится на 20%. Как определено Кабмином, для людей с инвалидностью I группы и детям с инвалидностью (кроме детей до 6 лет) размер выплат удваивается. А для людей с инвалидностью I или II группы и детей с инвалидность (кроме детей до 6 лет), которые обучаются в школах, профтехзаведениях или вузах, а также для тех, кто проходит реабилитацию, размер ежемесячных выплат дополнительно увеличивается в 2 раза.

 

Закарпатская область

 

На Закарпатье также уже принято распоряжение об утверждении суммы компенсации. Причем оно уже даже зарегистрировано в управлении юстиции. Кроме того, в Закарпатской ОГА не ограничились формулировками Кабинета министров, а четко прописали все суммы с надбавками.

 

После введения монетизации транспортных льгот в Ужгороде и области минимальная сумма выплат будет составлять 120 грн. Для тех, кто имеет льготы на проезд в междугороднем транспорте, выплаты составят 144 грн в месяц. Люди с инвалидностью I группы и дети с инвалидностью будут получать 240 грн, а если они учатся или проходят реабилитацию – 480 грн.

 

Волынская область

 

Минимальная сумма выплат в регионе небольшая – 69 грн, согласно проекту распоряжения. Однако в обладминистрации также четко расписали суммы выплат с надбавками. Причем людям с инвалидностью удвоили не минимальную сумму, а "минималку" с 20%-ной надбавкой за пользование междугородними маршрутами. Обычные льготники, имеющие право на компенсацию проезда в междугороднем транспорте, будут получать 83 грн в месяц (минимальная сумма +20%), люди с инвалидностью I группы и дети с инвалидностью – 166 грн, а если они учатся или проходят реабилитацию – 332 грн. Люди с инвалидностью II группы, которые учатся или проходят реабилитацию, – также получат 166 грн.

 

"Расценки" в других регионах

 

Винницкая область – 96,9 грн (проект)

 

Донецкая область – 106,8 грн (проект)

 

Кировоградская область – 97,5 грн

 

Николаевская область – 110 грн

 

Ровенская область – 90 грн (проект)

 

Тернопольская область – 100 грн (проект)

 

Черниговская область – 112,5 грн

 

Необязательное требование

 

Кабмин передал местным органам власти не только вопрос о размере компенсации, но и право определяться: монетизировать льготы на проезд или оставить все, как есть, т. е. и дальше продолжать рассчитываться за льготников с транспортниками из местного бюджета в безналичной форме. Причем если размер компенсации должна устанавливать обладминистрация (или Киевская горадминистрация), то решать вопрос о введении монетизации будет каждый город отдельно.

 

"В случае непринятия органом местного самоуправления решения о предоставлении льгот в наличной форме… соответствующие льготы продолжают предоставляться в безналичной форме", – говорится в постановлении.

 

То есть переходить на выдачу наличных – не обязательно. По крайней мере официальные документы не требуют, чтобы местные власти делали это немедленно и в обязательном порядке.  

 

Если местная власть примет решение о монетизации льгот, она должна в течение месяца после этого проинформировать Министерство социальной политики, а министерство обязано опубликовать список регионов, где льготы на проезд монетизированы, на своем официальном сайте.

 

По состоянию на 1 июня такого списка на сайте Минсоцполитики нет.

 

"На сегодняшний день даже теоретически не может быть этого списка, поскольку только закончился срок утверждения облгосадминистрациями минимального размера компенсации. А без понимания минимального размера выплат нельзя посчитать и утвердить общую сумму", – объяснил "Сегодня" директор Департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики Виталий Музыченко.

 

Перспективы получать льготы наличными

 

В регионах неоднозначно относятся к монетизации субсидий на проезд. Кто-то считает, что суммы выплат не покроют расходы льготников. Где-то власти жалуются, что в бюджете нет денег. Хотя в Кабмине еще раньше предупреждали, что аргументы о недостатке денег на монетизацию льгот не будут принимать в расчет, поскольку после децентрализации местные бюджеты выросли чуть ли не вдвое: с 2016 по 2018 год – с 146,6 млрд до 231 млрд грн.

 

Есть регионы, которые активно готовят пакет документов и уже заявляют, что монетизации – быть.  Но есть и такие, где власти хранят полнейшее молчание о перспективах монетизации, заставляя жителей гадать: сохранятся ли старые правила, или нужно готовиться к новым?

 

В последний день мая вопрос о форме компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий обсуждался с перевозчиками во Львовской облгосадминистрации. Пришли к соглашению, что льготники по-прежнему будут ездить в городских, пригородных и междугородних автобусах бесплатно, а местные власти до середины июня должны окончательно определиться с формой компенсации за проезд: платить льготникам, по-новому, или перевозчикам, по старинке. 

 

По данным Львовской ОГА, монетизацию уже утвердили в Пустомытовском районе. В то же время во Львове и Стрые решили проводить компенсацию по-старому. В частности, мэр Львова Андрей Садовой аргументировал это решение тем, что в этом году в бюджете города не предусмотрены средства на монетизацию, поэтому монетизация откладывается до 2019 года.

 

Киев, занятый повышением цен на проезд, за последнее время не сделал никаких сообщений и не обнародовал никаких документов, касающихся компенсации проезда льготников. Сообщалось только, что после подорожания проезда в столичном коммунальном транспорте льготники по-прежнему смогут ездить бесплатно.

 

Между тем, в конце апреля Киевский горсовет принял изменения к программе "Турбота", увеличив размер компенсации КП "Киевпасстранс" и КП "Киевский метрополитен" за льготный проезд киевлян почти на 30% – до 1 млрд 24 млн грн.

 

Кроме того, Киев готовится внедрить автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. В проекте распоряжения на этот счет, который размещен на сайте КГГА 25 мая, говорится, что после запуска этой системы 99% пассажиров-льготников будут ездить по электронным билетам. Однако эта информация не проливает свет на вопрос, перейдет ли Киев на монетизацию льгот.

 

Судя по высказываниям должностных лиц, в Краматорске Донецкой области планируют ввести монетизацию после завершения всех формальностей. А вот в Мариуполе – нет, ссылаясь на отсутствие денег в бюджете.

 

Таким образом, слухи о повсеместной монетизации льгот на проезд в 2018 году, скорее всего, не подтвердятся. В лучшем случае к осени мы услышим о таких экспериментах лишь в некоторых регионах.

 

источник


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.