Новая Каховка
C

» » Как алгоритм YouTube искажает правду

Как алгоритм YouTube искажает правду

Как алгоритм YouTube искажает правду

Английское издание The Guardian опубликовало большой материал о рекомендательном алгоритме YouTube, продвигающем конспирологические ролики о «плоской Земле», масонах, рептилоидах и прочий fake news.

 

«YouTube – самая недооцененная история 2016 года. Его поисковая система и алгоритмы рекомендаций сами являются двигателями дезинформации», - считает техносоциолог Зейнеп Туфекци. В мире насчитывается 1,5 миллиарда пользователей YouTube – больше числа домохозяйств, в которых есть телевизор. То, что они смотрят, в значительной мере формируется рекомендательным алгоритмом YouTube. Алгоритм подбирает их таким образом, чтобы подольше удержать человека у экрана. Инсайдеры компании рассказали журналистам, что алгоритм – самый важный двигатель роста YouTube. Но что-то пошло наперекосяк с искусственным интеллектом, используемым YouTube.

 

Как и все крупные технологические компании, YouTube не выставляет на показ алгоритмы, которые так сильно влияют на жизни миллионов людей. Эта секретная формула, проприетарное программное обеспечение, и только избранным инженерам доверяют работу с алгоритмами. Гийом Часлот, 36-летний французский программист, имеющий научную степень по изучению искусственного интеллекта, был одним из таких инженеров. На протяжении трех лет он работал в Google и пришел к выводу, что рекомендательный алгоритм не оптимизирован для показа правдивых и сбалансированных роликов.

 

«Время просмотров было приоритетом, – вспоминает он. – Все остальное считалось отвлекающими факторами». Часлот предлагал изменить принципы работы алгоритма, сделав его более сбалансированным, однако к нему не прислушались. Уволившись из компании, Часлот создал программу, которая имитирует поведение пользователя, просматривающего YouTube, и фиксирует, какие из видео рекомендуются алгоритмом. На протяжении последних 18 месяцев инженер использовал свое ПО, чтобы изучить искажения, присущие алгоритму YouTube. Ролики касались таких тем, как выборы во Франции, Британии и Германии, глобальное потепление, массовые расстрелы в США. Результаты (и методологию) Часлот опубликовал на сайте Algotransparency.org.

 

Согласно его выводам, YouTube систематически продвигает сенсационистские и конспирологические ролики, а также видео, разделяющие аудиторию на враждующие лагеря. Самые интересные примеры были обнаружены его программой во время президентских выборов 2016 года. Как он заметил, рекомендательный алгоритм YouTube не был нейтрален: он продвигал видео, которые, в основном, помогали Трампу и наносили вред Клинтон. Трамп победил с разницей в 80 тыс. голосов в трех штатах. В США насчитывается 150 млн. пользователей YouTube. Видео, посвященные предвыборной тематике, были просмотрены не менее 3 млрд. раз перед выборами в ноябре 2016. YouTube в шесть раз чаще рекомендовал видео, полезные для Трампа, чем те, что играли на руку Клинтон.

 

По-видимому, YouTube никогда не программировал свой алгоритм, чтобы отдавать предпочтение одному из кандидатов. Но это именно то, что произошло. В ответ на письмо из редакции с описанием результатов исследования, в YouTube ответили, что компания не согласна с методологией, данными и, самое главное, сделанными выводами: «Наши поисковые системы и рекомендательные системы отражают то, что ищут люди. Это не предвзятость по отношению к конкретному кандидату – это отражение интересов зрителей».

 

Социолог Зейнеп Туфекци считает, что рекомендательный алгоритм YouTube, вероятно, рассматривает разжигающие и хейтерские видео как более привлекательные: «Это похоже на кафетерий с автопилотом в школе, усвоившим, что детям нравится сладкая, соленая и жирная еда. Представьте, что он постоянно предлагает детям такую пищу, автоматически загружая следующую тарелку, как только ребенок съест очередной пакет чипсов или конфет».

источник


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.