Нова Каховка
C

» » Ностальгия по будущему или как сообща развивают свой город

Ностальгия по будущему или как сообща развивают свой город

Когда меня, как одного из экспертов, пригласили на расширенное заседание по работе над стратегией развития туризма Херсона, я не сразу принял решение. С одной стороны, прошлые встречи 2-3 года назад ничего особо полезного мне не давали, на тот момент Новая Каховка по потенциалу, креативности и системному подходу была впереди Херсона.

С другой стороны  - весь прошлый год в Херсоне, в отличие от Новой Каховки, очень серьёзно занимались аналитикой, планированием в области туризма и объединением общественных структур, заинтересованных в развитии туризма.

 

Я пошёл на эту встречу, и она превысила все мои мыслимые ожидания. 29 января, на 14-00 в малом зале Херсонского горисполкома яблоку негде было упасть. Кроме депутатов городского совета, органов местной власти и экспертов, было очень много представителей бизнеса и общественности, которые искренне болеют за развитие туризма в Херсоне. Совещание вели зам. городского головы Сергей Черевко, руководитель профильной депутатской комиссии по туризму Дмитрий Иванов и руководитель туристической организации Херсона Андрей Корольчук.

 

В первой части была представлена аналитика за 2015 год по туризму в области;

- за сезон область посетило 2, 8 миллиона туристов;

- более 60 тысяч иностранцев;

- средний чек более чем 45 % туристов составил от 500 до 1000 гр. в день, а 4 % - от 1000 до 3000 грн.

- на развлечения, экскурсии и напитки было потрачено более 35% денег.

 

Эти цифры говорят только об одном: люди хотят отдыхать, хотят тратить деньги, хотят эмоций и впечатлений, готовы покупать туры, наши товары и услуги. Но купят ли – это вопрос?

 

Сегодня Херсон  серьёзно решил взяться за то, что бы его, как туристический город,  начали узнавать и покупать. Сегодня для этого в городе есть самое важное для развития туризма – понимание этого органами местного самоуправления,  есть желание депутатского корпуса и большое количество предпринимателей и общественности, которые готовы не на бумаге, а на деле работать над данным проектом. И когда через полтора часа пришёл человек в форме и объявил, что необходимо покинуть зал, потому что сообщили о заминировании горисполкома, все присутствующие специалисты, по предложению Черевко и Иванова  перебрались в отель «Оптима». И, признаюсь, когда в 17-20 я уходил с совещания, они все ещё продолжали работать над решением насущных проблем развития туризма в Херсоне!Ностальгия по будущему или как сообща развивают свой город

 

Что очень понравилось в этой встрече – я впервые за много лет увидел такую консолидацию усилий над туризмом, как над направлением, которое реально приносит деньги в город: и ОМС, и депутаты, и бизнес, и общественность.  Не важно было, кто кому нравится или нет. Важно – кто готов реально двигать процесс, привлекать деньги в город, готов сотрудничать и развивать туризм в Херсоне не на словах, а на деле. Впервые за много лет я почувствовал ностальгию по такому единению и желанию работать и развиваться, которого уже давно не встречал в Новой Каховке.

 

Основные месиджи, которые были озвучены на встречи:

- срочно создать и принять «Стратегию развития туризма в г. Херсон»;

- и власть, и эксперты с бизнесом пришли к выводу, что пора туризм из «сферы» перевести в «отрасль»

- Херсон хочет хотя бы на 2-3 % больше туристов оставить у себя минимум на 2-3 дня – это очень большие и реальные деньги для города.

- сегодня турист - это лучший из инвесторов, он уже здесь – нужно только взять у него его инвестиции в наши города.

- решено срочно, до начала туристического сезона, определить комплекс необходимых для развития мер и начать финансирование основных направлений.

- составить календарный план событий и определить те, которые важны для развития туризма в городе.

- определить финансовые потребности по туристическому брендингу города.

- принять участие в ключевых всеукраинских и международных выставках и форумах.

- определится с собственными знаковыми мероприятиями.

- поддержать фестивали, на которые приедут туристы.

- запустить социальную рекламу по туризму.

- создать качественные аудио- и видеоролики  и прокручивать их в городах интересных для сотрудничества.

- создать качественные презентации города и региона и подготовить специалистов для хороших презентаций.

-создать свои «Артефакты».

 

Я смотрел и видел, как  шаг за шагом Херсон возвращает себе лидерство  в региональной гонке за сердца, и самое главное – за деньги туристов. Они объединились. Они увидели наконец-то в туризме «отрасль» экономики, а не игрушку для «специалистов по культуре». Они увидели там реальные деньги и решили побороться за них. Херсон решил зарабатывать на туризме деньги руками и мозгами предпринимателей и общественников.  И они это получат, потому что реально взялись за дело. И это то, что сделало их сейчас сильнее Новой Каховки.

 

Разговор шел о 400-500 тысячах гривен из бюджета на развитие туризма в Херсоне, хотя депутат из бюджетной комиссии Валерий Боржков сказал четко и внятно: покажете, как в город будут возвращаться вложенные деньги – и можно будет говорить о больших суммах.

 

Уже, возвращаясь в Новую Каховку и обсуждая некоторые моменты встречи, я услышал из уст одного из замов Коваленко В.И.:

Ярмий, ты всё рассказываешь, что сделали другие, а что ты сам сделал для города со своей организацией?

Это был резонный вопрос, который привел меня к тому, что мы решили сделать публичный отчёт о том, чем занимается наша общественная организация АРР ТОТГ, и что мы делаем для развития нашего города и Таврийского региона в целом.

 

В связи с этим: Приглашаем на открытую пресс - конференцию по отчёту о работе общественной организации  АРР ТОТГ за 2015 год всех заинтересованных представителей средств массовой информации, депутатов городского совета и представителей местной власти, предпринимателей, членов СТП и представителей общественности.

 

Мероприятие будет проходить 4 февраля в яхт-клубе «Максим Марин». Начало – в 10-00.

Будем рады вопросам и дискуссии.

И, возможно, вместе мы выработаем общее видение нашего будущего. И тогда ностальгия уйдёт.

 

Павел Ярмий


Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або зайти на сайт під своїм іменем.

комментарів

Інформаційне повідомлення

Коментувати статті на нашому сайті дозволено лише на протязі 5 днів з моменту публікації.