Нова Каховка
C

» » Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода

В среднем на дорогах Украины ежесуточно погибает 9 человек. Смерть человека – следствие чьей-то глупости или невнимательности. С начала 2019 года в ДТП на дорогах Украины погибло более трех тысяч человек. Причиной небезопасности пешехода является достаточно широкая дорога, демонстрирующая приоритет автомобиля в городе.


Большинство автомобилистов не считают необходимым понижать скорость до 50 км в час в пределах города. Понять их можно, как по таким широким полям из бетона не разгоняться быстрее? О безопасности и речи не будет, пока сами автомобилисты не поймут, что сужение улиц и создание безопасных переходов – необходимость для двух сторон, нежели прихоть пешехода.


Автомобилизация плотно укоренилась в наш менталитет. Не видя другой альтернативы, люди привыкли считать автомобиль лучшим и самым удобным способом передвижения. Но так ли это? Направив вектор развития дорог на пешехода, мы не только сделаем наши улицы безопасней, мы также сделаем огромный шаг к здоровому образу жизни и повышению социальной ответственности путем большего контакта с городом.


Любые транспортные реформы, направленные на сохранение жизней, наталкиваются на непонимание и нежелание жертвовать выдуманными преимуществами личного автомобиля ради жизни тысяч людей. Автомобиль всегда был и будет главной опасностью на дороге, а не пешеход. К сожалению, смерть на дороге воспринимается как, само собой, разумеющееся, но именно таких смертей мы можем избежать.


В статье мы сравним улицы Новой Каховки и стран Европы. Рассмотрим варианты решения проблемы, которые сохранят человеческие жизни и не потребуют выделения баснословных средств из городского бюджета.


Европейские урбанисты выяснили, что снижение максимально разрешенной скорости всего на 10 км/ч, большинство пешеходов оставались бы живыми или имели незначительные травмы, что повышает шансы на реабилитацию и полное восстановление. Но что же необходимо сделать, чтобы водители начали соблюдать скоростные режимы?


Как правильно регулировать трафик в городе?
Снижать скорость автомобилей нужно в местах, где потенциально возможно сбить пешехода. Это внутридворовые проезды, районы плотной жилой застройки, улицы близлежащие к школам, паркам, места с интенсивным пешеходным движением и, конечно, пешеходные переходы.


Начнём с островков безопасности на пешеходных переходах. Островки безопасности сужают проезжую часть, а значит, и скорость автомобилей. Долгий период времени они являются неотъемлемой частью улиц в развитых странах.

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода

Кроме того, они делают безопасными перекрёстки, уменьшая радиус поворота автомобилей, что также снижает их скорость.

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода
Лондон. Пешеходный переход, перед которым водители будут снижать скорость: 

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода
Еще одно отличное средство замедления трафика, когда пешеходный переход приподнят до уровня тротуара. Фактически это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной и идеологической составляющей. Пешеходам по такому переходу переходить дорогу гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям, что на дорогах они не главные. Такие переходы не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими. Данная мера регулировки трафика допускается только на второстепенных улицах.

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода
Еще один действенный способ регулировки – сужение дороги перед опасным местом. В жилых или преимущественно пешеходных районах, на опасных участках дороги ширину полосы необходимо максимально ограничить.

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода
Пример из города Лион.

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода

Посмотрите на сужение дороги перед переходом. Деревянная кадка ограничивает парковку около перехода, чтобы машины не закрывали обзор. Визуальный вид данной конструкции выглядит намного приятней, нежели припаркованный на её месте автомобиль.
Сидней.

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода

Перед правильно приподнятым переходом, улицу сужают с помощью таких островков. Это не островки безопасности для пешеходов – эти элементы нужны именно для того, чтобы заставить водителей притормаживать.

Следующий прием – шикана. Это такая искусственная извилина, пришедшая на городские дороги из гонок, которая должна заставить водителя снизить скорость.

Австралия.
Иногда целесообразно сузить улицу так, чтобы машины не могли разъехаться. Радикально, но эффективно в жилых кварталах. 

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода
Лондон. Это двусторонняя улица, но через определенный промежуток с помощью бетонных островков одну полосу закрывают. Водителям приходится пропускать друг друга. На такой улице невозможно разогнаться. Уверен, многим хотелось бы видеть в Новой Каховке немного Лондона.

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода
Диагональные пешеходные переходы тоже стимулируют водителей быть предельно внимательными. Прежде всего, такими переходами знаменита Япония, которая, как и Америка и Европейские страны, достигла больших успехов в замедлении трафика.

Как сделать Новую Каховку безопасной для пешехода
На перекрёстке (возле «АТБ» на Соколе) отлично бы смотрелся диагональный пешеходный переход.
Возникают вопросы: «неужели в Украине не вводят усовершенствованные нормы, связанные с безопасностью на дорогах?», «где островки безопасности в Новой Каховке?», «кто принял решение, что уровень безопасность на наших дорогах удовлетворён парой лежачих полицейских возле школ и больниц».
Ответом на первый вопрос послужит отрывок из статьи, опубликованной на официальном сайте «Министерства развития общин и территорий Украины» (от 10.04.2018).


«Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины обновляет государственные строительные нормы, в частности, вносит изменения в СНБ касаемо улиц и дорог. В части повышения уровня безопасности пешеходов вводится обязательное обустройство островков безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах через проезжую часть дороги с 4-мя и более полосами движения».


Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.
«В Европе большинство переходов – наземные, при этом наезды на пешеходов и аварии с их участием случаются очень редко, так как большинство пешеходных переходов оборудованы специальными островками безопасности. В новом проекте СНБ касаемо улиц и дорог предусматривается обязательное обустройство островков безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах через проезжую часть дороги с 4-мя и более полосами движения. При возможности островки безопасности имеют обустраиваться и на регулируемых переходах», – сказал он.


В Украине (уже как 2 года) введено обязательное обустройство островками безопасности нерегулируемые пешеходные переходы с 4-мя и больше полосами. В Новой Каховке более десятка мест, где островки просто жизненно необходимы. Отличная возможность заработать очки перед выборами, не так ли?


Сам по себе вопрос безопасности пешехода не решится никогда. Нужны конкретные действия от уполномоченных для этого людей. А простые люди могут донести до них свое желание наблюдать за изменениями и высказать потребность в более комфортном и безопасном городе.
Итак, к чему ведёт успокоение трафика, или, говоря простым языком, снижение скорости потока автомобилей?
1. Снижение общего количества ДТП;
2. Резкое снижение уровня смертности среди пешеходов и велосипедистов, пострадавших в ДТП;
3. Снижение уровня выбросов CO2 в атмосферу;
4. Снижение шумового загрязнения города;
5. Увеличение пропускной способности улиц.
Описанные выше меры помогут сделать город безопасным и сохранить тысячи жизней.


Stefan Vorontsov
Источник фото: varlamov.ru
Авторский стиль и орфография сохранена.


Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або зайти на сайт під своїм іменем.

комментарів

Інформаційне повідомлення

Коментувати статті на нашому сайті дозволено лише на протязі 5 днів з моменту публікації.