Новая Каховка
C

» » «Таврийская ярмарка» нужна не только для области, но и для всей Украины

«Таврийская ярмарка» нужна не только для области, но и для всей Украины

«Таврийская ярмарка» нужна не только для области, но и для всей УкраиныОкончание интервью с Павлом Ярмием – инициатором и организатором проведения в Новой Каховке «Таврийской ярмарки».

 

– Этот дух, по вашему мнению, исчез?

 

– Понимаете, такое ощущение, что каждый предприниматель сейчас сидит тихонько в своем уголке и жалуется: специалистов нет, народ уезжает и т. д., и т. п. При этом деньги на Мальдивы, Доминикану, новый дом или машину есть, а вот на то, чтобы хорошо показать, чем он занимается, почему-то нет.

 

– Думаете, причина нынешнего кадрового кризиса и в этом?

 

– Безусловно, ведь многие уезжают просто оттого, что не знают, что применить свои способности и при этом заработать можно и в Новой Каховке. Вдвойне обидно, когда узнаешь, что наши бизнесмены участвуют в международных и отечественных выставках, где плата за участие исчисляется десятками тысяч гривен. А родной город игнорируют.

 

– Давайте вернемся к истории, ведь юбилей все-таки.

 

– Скажу, что вторая «Таврийская ярмарка» получилась даже более феерической. Открывал ее, кстати, тогдашний представитель президента Украины в ВР Роман Бессмертный. Именно после нее нам дали статус выставки уже национальной. Постановление Кабмина подписал тогдашний премьер-министр Виктор Ющенко. К слову, если на первой «Таврийской ярмарке» было 118 участников, то на второй уже 186. Наличествовали несколько локаций. В том числе и кулинарная, для которой мы пригласили одного из лучших поваров США. В ДК на специально построенном подиуме два дня проходил шикарный показ мод. А среди приглашенных модельеров была Виктория Грейс. Прошел тогда и первый (он же, к сожалению, и последний) дегустационный конкурс вин, коньяков и шампанского. А организовал его «Укрсадвинпром». Примечательно еще и то, что тогда «Таврийская ярмарка» совпала с 10-летием «Таврийских игр». Поэтому и продолжалась целых пять дней.

 

– С прессой тогда дружили?

 

– Не то слово. В Киеве тогда существовали медиа-центры, поддерживаемые Соединенными Штатами. Я приходил туда и говорил, что нужна помощь. Какая? Помогите организовать пресс-конференции. И они прошли тогда во всех без исключения областях Украины. Вряд ли ошибусь, если скажу, что ни до, ни после тех событий такой медийной кампании никто для Новой Каховки не проводил.

 

– Труд, без преувеличения титанический. Кто еще помогал налаживать контакты с масс-медиа?

 

– Огромное спасибо Александру Сидоренко. Денег-то тогда особо не было, но продукция «Таврии» очень ощутимо помогала наладить неформальные человеческие отношения с журналистами. Ведь пресс-конференция это не только и не столько готовые пресс-релизы, по которым нужно что-то написать. Это еще и живое общение после официальной части. Я возил с собой очень много раздаточных материалов о новокаховских товаропроизводителях. И это тоже работало.

 

– Судя по сказанному, темпы развития у «Таврийской ярмарки» были ого-го?

 

– Если бы такая динамика сохранилась, мы легко могли бы составить конкуренцию сорочинцам, и это отнюдь не преувеличение.

 

– Что же помешало блестящему будущему?

 

– Наверное, я был для Бориса Силенкова человеком в чем-то неудобным. Вот он, мягко говоря, мою идею и позаимствовал. Только деньги-то с предпринимателей собрали, а организовать и провести не получалось. А торговая марка ведь моя. И люди приехали ко мне, а не к Борису Витальевичу. Пришлось подключаться и себе в убыток все делать. Потом, к счастью, власти поняли, что организация выставок такого уровня с наскока не делается. Но с того прискорбного случая «Таврийская ярмарка», как говорят, подупала.

 

– Наверное, причина не только в этом?

 

– Согласен. Чтобы вы поняли мою мысль, поясню на примере все той же «Сорочинской ярмарки». По сути, это был личный бизнес - проект Светланы Свищевой. Но вместе с тем она как заместитель губернатора прекрасно понимала ее значение для всей Полтавской области.

 

– А в чем здесь, простите, параллель с Новой Каховкой?

 

Анатолий Лысенко в свое время планировал на месте Парка комсомола, где сейчас прочат «Н2О», строить огромный выставочный комплекс. Но есть и еще одно очень важное обстоятельство, почему «Таврийская ярмарка» продемонстрировала такую жизнестойкость. Опять проведу параллель с Сорочинцами. Они во многом выжили и поднялись за счет своей вековой истории. Наши места не одну сотню лет были местом активных торгов, еще с пути «из варяг в греки» и чумацких времен. А это чрезвычайно важно. Сейчас это уже забылось, но именно благодаря «Таврийской ярмарке» к нам пришли компании по производству семян, средств защиты растений, капельному орошению и выпуску аграрной продукции. Пришли и остались, пополняя бюджет.

 

– Будет ли меняться формат «Таврийской ярмарки»?

 

– Мы его уже меняем. И в этом году она будет проходить параллельно с фестивалем «Чумак-Фест» с профессиональной сценой, звуком, светом и музыкантами со всей области. Сама выставка будет системно работать с 10.00 до 19.00. А фестиваль с 11 до 21 часа.

 

Но я бы поставил вопрос шире. Руководству Херсонщины, на мой взгляд, нужно определиться – нужна ли «Таврийская ярмарка»? Учитывая, что мы де-факто стали пограничным регионом, считаю, что нужна. И не только для области, но и для всей Украины. Только в таком случае она должна проводиться не один раз в год, а хотя бы посезонно.

 

– Вы уже общались с новым губернатором?

 

– Да, и буду общаться еще. Добавлю, что мы очень плотно работаем с нашей 57-й бригадой. Военные на 3 дня ставят свою палатку, проведут мастер-классы по оружию и силовым видам спорта, будет очень активное общение бойцов с молодежью и просто жителями города. Народ сможет даже увидеть БМП и артиллерию. Если все сложится так, как нам обещали, то в первый день на кавер-концерте у нас споют три действующих Героя Украины из состава бригады.

 

– Ваши пожелания участникам юбилейной «Таврийской ярмарки»?

 

– Во-первых, хочу пригласить всех новокаховских предпринимателей принять в ней участие. Хотя бы для того, чтобы показать всем, что может делать наш бизнес. И это не дело денег, а дело принципа и отношения к своему родному городу.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.