Нова Каховка
C

» » В Украине по-новому будут воевать с перегруженными фурами

В Украине по-новому будут воевать с перегруженными фурами

В Украине по-новому будут воевать с перегруженными фурами

В конце октября грузовики на дороге начнут взвешивать во время движения. Именно тогда стартует пилотный проект: контрольные площадки передавать данные о весе фур сотрудникам Укртрансбезопасности. Об этом сообщили в Укравтодоре, передает Общественное.

 

Такми комплекс называется Weight-in-Motion (или WiM) и позволит выявлять среди потока машин перегружены фуры.

 

"Проведены независимый тендер, определена компания победитель, и с ней несколько недель назад было подписано уже соглашение. И до конца года, до октября, проект будет реализован. На первом этапе эта система будет только собирать информацию и передавать ее сотрудникам Укртрансбезопасности, которые будут стоять на определенном расстоянии. Если фиксироваться фура с перегрузкой, то ее останавливать. Водитель и компания-перевозчик привлекаться к ответственности ", - рассказали в Укравтодоре.

 

Ранее сообщалось, что интеллектуальную транспортную систему внедряют при поддержке Европейского банка реконструкции и развития.

 

Где установят комплексы?

 

WiM-комплексы будут устанавливать под Киевом на основных трассах, а именно - М-01 (Киев - Чернигов - Новые Яриловичи), М-03 (Киев - Харьков - Должанское), М-05 (Киев - Одесса), М-06 ( Киев - Львов - Чоп), М-07 (Киев - Ковель - Ягодин). В четырех локациях технология измерять в обоих направлениях движения, в двух - только в сторону Киева.

 

Если проект успешно реализуют, то аналогичную систему развернут в других областях. Прежде в Одесской, Николаевской и Херсонской областях, дороги которых больше разрушаются через перегруженные фуры, которые везут товары в порты. Цель пилотного проекта - с 2019 году не допустить ни один автомобиль весом более 40 тонн в Киев и не упускать из него. В перспективе трех лет такие показатели хотят распространить на все дороги страны.


Почему это важно?

 

Транспортная сеть Украины разрабатывалась и строилась в 1960-80 годах, а потому рассчитана на автомобили весом не более 6-7 тонн. Теперь в Украине практикуют европейские нормативы, которые уже вдвое выше этот показатель - 11,5 тонны. Впрочем, украинские компании-перевозчики нагружают фуры на 40, 60 тонн, или и 80-100 тонн.

 

Перегруженные фуры на дорогах Украины наносят ущерб государству минимум на два миллиарда гривен.

 

Перегрузка транспорта - это прямое нарушение закона. Например, в США за этим следят полиция и другие контролирующие органы, а дальнобойщики становятся на специальные весы каждый раз, как получили новый груз. И в случае перегрузки могут вообще отказаться везти ту часть партии, которая выходит за допустимые пределы, так как это грозит им большими штрафами.

 

Однако в Украине на сегодняшний день мало комплексов для взвешивания автотранспорта. При этом даже идеальная и качественная дорога вряд ли в состоянии пережить год-два, если каждый день по ней будут двигаться перегружены фуры.

 

По европейским стандартам, двухосные фуры должны превышать вес в 18 тонн, трехосные - 25 тонн, а четырехосные - 32 тонны. Вес в 40 тонн допустима только для некоторых комбинированных грузовиков с 4-6 осями.

 

источник


Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або зайти на сайт під своїм іменем.

комментарів

Інформаційне повідомлення

Коментувати статті на нашому сайті дозволено лише на протязі 5 днів з моменту публікації.