Нова Каховка
C

» » Из южных украинских регионов снова поступают сообщения о контрабанде топлива

Из южных украинских регионов снова поступают сообщения о контрабанде топлива

Трейдеры на рынке топлива говорят о появлении большого количества предложений недорогого топлива  за наличные и о возросшем трафике барж в акваториях периферийных  черноморских портов.

 

Такая же ситуация в точности наблюдалась в прошлом году, а сегодня она еще имеет и благодатную почву в виде попыток ухода от налогообложения в связи с введением электронных акцизных накладных.

С февраля текущего года количество сообщений о контрабанде топлива через широко известные в узких кругах порты Херсонской, Николаевской и Одесской областей достигло прошлогодних масштабов. Активизация нелегалов в разгар сезонного спроса также происходила старым дедовским способом — под покровом ночи с небольших барж погрузка шла прямо в бензовозы. В свою очередь, баржи возят продукт с так называемого накопителя — танкера, который отстаивается в нейтральных водах и не проходит процедуру таможенного оформления. Особенностью прошлого года было то, что в некоторых случаях в порт даже заходил и сам танкер с выключенной навигационной системой. Более изысканной схемой было частичное растаможивание, получение необходимых документов, под которыми впоследствии вывозился намного больший объем топлива.

По разным оценкам, объем контрабандного продукта на юге страны весной 2015 г. достигал 20–30 тыс. т в месяц. Наличие контрабанды тогда признавала и Государственная фискальная служба Украины (ГФС).

Закрыть "южную" контрабанду удалось после трех событий. Во-первых, в н мае 2015 г. сменилось руководство ГФС. Во-вторых, нардепам удалось добиться увольнения начальника по борьбе с коррупцией из СБУ Юрия Артюхова, которого подозревали в "крышевании" контрабанды. В-третьих, "Самооборона Майдана" при поддержке МВД установила сеть блокпостов на выезде из портов, откуда шел основной поток бензовозов с контрабандной продукцией. Какой из факторов был решающим, сложно сказать, но в результате безналоговые поставки остановились.

Сложно однозначно сказать, что стало причиной нового потока контрабанды этой весной. Основной версией являются вероятные изменения в руководстве фискальной службы, которых ожидают еще с февраля в связи с правительственным кризисом.

 На рынке появились предложения по неадекватно низким ценам. Например, в марте-апреле в южных областях зафиксированы цены на автомобильные партии дизельного топлива на уровне 12,20 грн./л, что является минимумом в национальном масштабе. Если вспомнить, что в обычных условиях цены в южных регионах страны всегда максимальные, что обусловлено затратной логистикой и высокими котировками в Средиземноморье, на которые ориентируются легальные поставщики.

Учитывая таможенные цены на дизтопливо в марте-апреле и неизбежные расходы,  стоимость его с минимальной наценкой трейдера должна составлять не менее 13,5 грн./л, тогда как фактически юг наводнен дизтопливом по цене 12,20–12,50 грн./л. При этом средняя по стране цена составляет 14,10–14,15 грн./л.

 Если в прошлом году перевалка нефтепродуктов осуществлялась через порты Скадовска и Очакова, то в этом году и через порт Голой Пристани. Именно отсюда начали предлагать дизтопливо по минимальным в стране ценам. Из Новой Каховка 22 апреля поступили предложения о продаже оптовых партий бензина А-95 (якобы греческого происхождения) по цене 0,65 долл./л.за наличный расчет.Это указывающие на сомнительное происхождение топлива.

"Самообороны Майдана" сообщает, что в период с 12 по 26 февраля из порта Очакова выехали 60 бензовозов (около 2 тыс. т)., 15–18 марта - порт покинули 46 загруженных бензовозов (около 1,5 тыс. т). В то же время, согласно имеющимся таможенным данным, в порт Очаков в январе—марте поступило две партии дизтоплива по 780 тонн каждая на имя недавно созданным компаниям "Юг-Энерджи" и "Оранж Ойл".

Генеральный директор порта Очаков Виктор Сапега полностью отбросил обвинения в причастности к контрабанде. "Поставки нефтепродуктов через порт Очаков проходят в полном соответствии с законодательством и под наблюдением ГФС, таможенной и пограничной служб", — подчеркнул он. В.Сапега также назвал абсурдными сообщения о том, что поставка нефтепродуктов ведется в ночное время. "Баржа физически не может зайти в порт в темное время суток, так как канал не освещается. В то же время сам порт работает круглосуточно", — пояснил руководитель.

Самым же показательным является то, что в первом квартале 2016 г. в южных регионах крайне пассивными были крупные операторы, способны предложить минимальные цены, но в результате показывают лишь минимальные объемы. При этом партии менее 1200 т ими вообще не практикуются. Причина одна — легальные морские поставки более невыгодны по сравнению с другими, например, железнодорожными. Возникает вопрос: как достигается ценовое преимущество и экономика поставок на небольших объемах у невзрачных операторов без роду-племени? 

источник


Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або зайти на сайт під своїм іменем.

комментарів

Інформаційне повідомлення

Коментувати статті на нашому сайті дозволено лише на протязі 5 днів з моменту публікації.