Новая Каховка
C

» » Чего добиваются владельцы автомобилей на "бляхах"?

Чего добиваются владельцы автомобилей на "бляхах"?

Чего добиваются владельцы автомобилей на "бляхах"?Вчера в Киеве состоялась акция в поддержку легализации нерастаможенных автомобилей. И хотя вместо заявленных организаторами "ста тысяч" активистов собралось чуть более 500 человек, проблемы с движением в центре Киева были огромные.
 

ПОЧЕМУ ВСЕ ОБСУЖДАЮТ НЕРАСТАМОЖЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ?

Автомобили на еврономерах прочно утвердились в новостной повестке дня. В конце июля резонанс был вызван штрафом в размере 420 тыс. грн, присужденным украинцу, пользовавшемуся автомобилем на иностранных номерах. Пользователи Facebook шутливо обсуждали фотографии неправильно припаркованных или попавших в ДТП "литовцев", иронизируя, что "гости столицы" просто не привыкли к нашим правилам.

Чего добиваются владельцы автомобилей на "бляхах"? 

А недавно Департамент патрульной полиции отчитался о количестве таких ДТП – по данным правоохранителей, нерастаможенные авто поучаствовали за первое полугодие 2017 г. в 4,5 тыс. происшествий:

Чего добиваются владельцы автомобилей на "бляхах"?

Однако самим владельцам таких авто не до шуток. 6 сентября в Киеве проходит акция в поддержку легализации нерастаможенных автомобилей на уровне законодательства, организованная "Авто Евро Силой". Перекрыв движение около здания Верховной Рады, активисты частично парализовали движение по ул. Грушевского, Парковой дороге, ул. Ивана Мазепы, Лаврской и Леси Украинки.Чего добиваются владельцы автомобилей на "бляхах"?

"Правила растаможки должны быть изменены, приведены в соответствие с европейскими нормами и стандартами. Также должны прекратиться произвол и преследование украинских водителей из-за наличия иностранных номерных знаков на их авто. Наша цель - добиться от власти того, чтобы украинцы могли покупать автомобили на украинских номерах по европейским ценам", - поясняют свои намерения организаторы.

Напомним, что статья 380 Таможенного кодекса Украины ("Особенности временного ввоза гражданами транспортных средств личного пользования") регулирует, как долго может пребывать автомобиль на еврономерах в Украине. Так, украинец может пересечь границу на таком авто при условии, что вернет его через 5 дней (если будет выезжать через тот же таможенный пункт) или 10 дней (если через другой). Иностранец может ввезти автомобиль на таможенную территорию Украины на 1 год – но только в личное пользование: передавать авто украинцу при этом нельзя.Чего добиваются владельцы автомобилей на "бляхах"?

Так что в нынешних условиях еврономера фактически вне закона. За нарушение сроков временного ввоза предусмотрены штрафы от 850 грн до 300 % суммы неуплаченных таможенных платежей (если авто использовалось в коммерческих целях).


ПОЧЕМУ ТОГДА ИХ ТАК МНОГО?

Существуют схемы по регистрации авто на литовские или польские компании, с последующей продажей. Такая компания по доверенности передает украинцу автомобиль или регистрирует гражданина Украины в качестве своего сотрудника. На одно подобное предприятие может быть зарегистрировано по 2-3 тыс. машин. Стоит отметить, что после покупки автомобиль все же остается собственностью компании, так что счастливый ездок может в любой момент столкнуться с судебным постановлением о конфискации.

Жители приграничных областей, в свою очередь, могут позволить себе "чекиниться" на пунктах пропуска раз в 5 дней, чтобы соблюсти сроки законного транзита, но при этом создают там ощутимые очереди. Многие активисты делают акцент как раз на борьбе с этой проблемой.

 

КАКОЙ ОНИ ВИДЯТ РЕАЛИЗАЦИЮ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ?

Люди с желтыми флагами уже перекрывали дорогу вблизи Верховной Рады в марте – правда, тогда неподалеку от гостиницы "Киев" собралось лишь порядка 20 автомобилей. Речь шла о поддержке законопроекта № 5567 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно урегулирования транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования)". Он позволил бы не платить таможенные сборы на машины старше 7 лет почти на 30 лет. В пояснительной записке к документу сообщалось, что украинцы ограничены в праве выбора транспортного средства, особенно учитывая тот факт, что большинство живет за чертой бедности и не может купить качественный автомобиль, уплатив все налоги. Впоследствии законопроект был отклонен на заседании рабочей группы Комитета налоговой и таможенной политики. В комитете пришли к выводу, что нерастаможенные авто были ввезены с нарушением украинского налогового законодательства, так что их легализация нарушит права граждан, которые честно уплатили все сборы. Кроме того, законопроект не учитывал интересы государства, а легализуемая им схема создала бы дополнительные теневые доходы для иностранных фирм-посредников.

Следом в марте в ВР был зарегистрирован законопроект № 4223 от 15.03.2016 "О внесении изменений в ст. 380 Таможенного кодекса Украины (относительно создания благоприятных условий для использования автомобилей с государственной регистрацией)". Этот законопроект призывает уравнять граждан Украины с нерезидентами и дать им право на временный ввоз транспортных средств без уплаты таможенных платежей сроком на 1 год. Авторы законопроекта убеждены, что его принятие "прекратит конфликты между гражданами, использующими автомобили с иностранной регистрацией, и работниками соответствующих контролирующих и правоохранительных органов, уменьшит очереди в пунктах пропуска, улучшит имидж Украины в глазах туристов, а также экологическую ситуацию на границе".

Несмотря на то, что сейчас протесты кипят в Киеве, законопроект в его нынешнем виде появился из-за ситуации в Закарпатской области, где "пересеченцы" (люди, которые могут позволить себе "вернуть" заграничный автомобиль в 5-10-дневный срок) в марте заблокировали один из пунктов таможенного пропуска на границе с Чехией на несколько часов.

При этом протестующие "Авто Евро Силы" утверждают, что не поддерживают никакой конкретный законопроект, и их цель – просто легализация всех европейских авто. Это включает в себя:

 - Доступную растаможку всех иностранных авто, по упрощенному механизму и через единое окно;

 - Легализацию уже завезенных автомобилей путем установления доступной ставки бюджетных платежей;

 - Отмену стандарта Евро-5 при ввозе и регистрации б/у автомобилей, с сохранением лишь техосмотра (в ЕС Евро-5 и Евро-6 используются только для производства автомобилей).

 

Представители "Авто Евро Силы" выступили против еще одного законопроекта, в теории призванного урегулировать ситуацию с еврономерами - № 4932 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно единого сбора, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины". Документ предлагает установить единый сбор в пунктах пропуска на уровне 2 евро в день. По мнению активистов, его принятие фактически внедрит двойное налогообложение (поскольку акциз за пользование транспортными артериями уже заложен в стоимость топлива) и спровоцирует зеркальный ответ от европейцев, которые тоже начнут взимать с украинцев по 2 евро за день пребывания при въезде.

 

В УКРАИНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК ДОРОГО РАСТАМОЖИТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Условный автомобиль стоимостью 6 тыс. евро с двигателем 1600 куб. см и возрастом 5-8 лет потянет за собой следующие расходы: НДС - 1405 евро, пошлина - 600 евро, акциз – 427 евро. Итого только растаможка обойдется покупателю в 2433 евро. Налог в Пенсионный фонд составит еще 281 евро. Неудивительно, что компании-посредники могут позволить себе брать с клиента порядка 800-1000 евро, а украинцы не брезгуют их услугами – даже с учетом всех рисков.

В мае этого года Президент Украины Петр Порошенко своим указом № 146/2017 поручил Кабинету Министров Украины как можно скорее урегулировать ситуацию, сложившуюся в результате засилья автомобилей на еврономерах. Согласно документу, Правительство должно принять меры по усовершенствованию законодательства Украины в вопросах временного ввоза и транзита транспортных средств с учетом европейского законодательства. Указ не зря был приурочен к внедрению безвизового режима – очевидно, что когда путешествия в Европу стали доступнее, проблема с толпящимися на таможенных пунктах "пересеченцами" лишь усугубилась.

Кроме того, с 1 января 2018 года истекает срок действия сниженных акцизов на импортные автомобили не старше 1-го января 2010 года. (Законопроект, внедривший такие "скидки", был принят в мае 2016 года и удешевил акциз на некоторые виды авто в 28 раз). Добьются ли к этому времени владельцы "евроблях" уравнения в правах с остальными автомобилистами – неизвестно; тем более, в профильном комитете такое "уравнение" уже называли привилегией, которая поражает в правах других автовладельцев.

 

Буквы

скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.